Мебельные коллекции
Недавно меня попросили рассказать, что такое мебельные коллекции, с какой целью и для кого они создаются. Рассказываю.
В большинстве случаев мебельные фабрики разрабатывают коллекции для среднего сегмента, где покупатель далеко не всегда может позволить себе оплатить работу дизайнера, или просто не хочет этого делать. То есть это некая подборка предметов, выдержанных в единой стилистике и цветовой гамме, которыми можно самостоятельно обставить все помещения в доме, не сломав голову и не наделав безвкусных ляпов.
Фабрика может предлагать как мебельные коллекции, так и единичные предметы интерьера. Так, у Bernhardt существует два отдельных направления. Собственно Bernhardt, который предлагает коллекции, и Bernhardt Interiors, который делает отдельные предметы для дизайнеров, это вариант для тех, кто в состоянии самостоятельно соотнести пропорции и грамотно сочетать цвета.
Давно прошли те времена, когда все предметы в коллекции были выполнены в одной отделке, с использованием одних и тех же материалов, одного формообразования и так далее. Все мы прекрасно помним мебельные гарнитуры, за которыми в советское время еще надо было поохотиться. Италия до сих пор с огромным успехом штампует подобную мебель, большая часть которой по старой памяти предназначена именно для российского рынка, но я говорю сейчас о развитых странах. Современные коллекции, которые производятся в Англии, Штатах или Скандинавии, представляют из себя некую дизайнерскую смесь фактур, даже слегка разных стилистик, которые, тем не менее, способны гармонично ужиться в одном пространстве, создавая за покупателя «историю, которую он хотел бы иметь, но которой еще не было». Фабрики помогают потребителю довольно бюджетно решить все необходимые функции в интерьере так, чтобы он не мучился.
Вариативность таких коллекций довольно низкая - в лучшем случае, можно выбрать обивку. Однако в последнее время даже среднего уровня фабрики начинают вносить предметное разнообразие в ассортимент коллекций. Появляется возможность решить одну и ту же функцию несколькими способами. Например, выбрать из десяти стульев. Чаще всего у этих стульев пока нельзя поменять отделку, но предложение для рынка в рамках одной коллекции заметно расширяется.
Коллекции живут своей жизнью и регулярно обновляются - даже если предметы из них коммерчески успешны. Рано или поздно с производства снимаются даже топовые коллекции - для того, чтобы поднять интерес к новым коллекциям или другим уже существующим. Если у фабрики двадцать коллекций, а две трети оборота делает лишь одна из них, то скорее всего ее снимут. Для того, чтобы другие тоже продавались, пусть и не в таких объемах. И это в итоге даст больший результат. Лицо приличной фабрики должно постоянно меняться, это маркетинговая аксиома.
Говоря о коллекциях, нужно разделять коллекции предметов той или иной фабрики и именные коллекции дизайнеров. Последние объединены, скорее, именем, и временами могут содержать совершенно разные по стилю вещи. Это разнообразный и обширный профессиональный инструмент, с помощью которого можно создать что-то свое. Здесь можно менять отделки, ткани, часто и размеры. При этом надо понимать, что одно из основных отличий именных коллекций дизайнеров от коллекций фабрик - это их стоимость.
Именные коллекции дизайнеров активно дополняются декором. И речь идет не только о зеркалах, которые стали уже традиционной составляющей коллекций. Появляются фигурки, отдельно стоящие композиции, настенный декор. Раньше этого не было, и декор в большинстве случаев оставался «на потом». Теперь же этот вопрос можно комфортно проработать еще на стадии планировочного решения.