Бренд Rolf Benz
Начало
Почти сто лет назад художник и фотограф Генрих Зилле заявил, что «плохой интерьер дома – гибельная сила для человека». С 1964 года немецкая компания Rolf Benz вносит свой значимый вклад в создание гармоничных и стильных современных интерьеров.
Rolf Benz производит диваны более 50 лет. Многие считают эти диваны – самыми востребованными с тех пор, как люди открыли для себя физическое удовольствие устроиться поудобнее и расслабиться. Эти представляющие наибольшую ценность зоны для отдыха завоевали весь мир, а берут они свое начало из маленького, мирного города, под названием Нагольд.
Здесь, более пятидесяти лет назад, молодой дизайнер осознал, что все предметы интерьера воздействуют на наш разум временно, но навсегда запечатлеваются в наших эмоциях. Именно поэтому с каждым индивидуальным диваном или креслом, знакомство и популярность бренда Rolf Benz – а сейчас уже узнаваемой маркой в более пятидесяти странах – помогает создавать то уникальное, персональное, желанное место, где мы проводим много времени. Это место, где мы чувствуем, что наконец-то находимся дома – зоне отдыха и комфорта.
«Диван от Rolf Benz – за прошедшие 50 лет – это место, по которому мы скучаем, место, которому мы принадлежим и к которому стремимся».
На протяжении более 50 лет Rolf Benz предлагает людям читать, мечтать, забросить ноги на диван, растянуться, собраться с мыслями, отдохнуть, расслабиться, задуматься, уютно устроиться, взять таймаут, упорядочить свои мысли или просто вздремнуть… На диване Rolf Benz можно избавиться от стресса за день, стряхнуть с себя усталость дневных забот, почувствовать себя самим собой дома и действительно расслабиться.
Ощущение, что время остановилось, а «весь мир подождет» - больше нигде вы не испытаете этих чувств. Выражаясь словами поэта Теодоре Фонтане: «нельзя прерывать тишину, покой, отдых на диване и время для чашки чая». Он был так прав. Диван не завершает необходимую практическую функцию в нашем доме, напротив, это место - оазис спокойствия наших жизней. Оно располагает к размышлению, спокойствию, процессу самопознания. Это рай, где мы можем отодвинуть в сторону повседневные мысли и всемирные переживания, которые переполняют нас, когда мы сидим за столом, на стуле и даже когда идем спать. Диван может нас освободить. Именно такое осознание руководило недавно получившего диплом драпировщика Рольфа Бенца из города при основании компании Rolf Benz в 1964 году.
Первые шаги
Молодой драпировщик Рольф Бенц из Нагольда в Швардвальде, сразу осознал знамение времени. Вдохновленный этим духовным пробуждением, он основал «Rolf Benz» в 1964. Первый, сразу ставший инновационным, дизайн дивана и кресла этой молодой компании остается актуальным и для нового, современного чувства пространства: addiform от Rolf Benz. Эта форма – радикальный отрыв от традиционного, общепринятого расположения дивана, двух смотрящих друг на друга кресел и кофейного столика. Элементы addiform универсальны и комбинируемы. Так, вы не можете создать типичную планировку этих диванов и кресел, но, скорее, вы можете сотворить творческие комбинации «мебельных ландшафтов», как любили говорить в то время. Собственно, вы можете «добавить» кресло addiform или сделать диван угловым. Вы можете расположить кресло как отдельный, независимый элемент или совместить его с кофейным столиком; или соединить кресло со скамейкой и завершить композицию угловым кофейным столиком, вариантов очень много. Да, диван еще и раскладывается и служит дополнительным, комфортным местом для сна. Addiform: простой, сдержанный, функциональный, в то же время красивый и практичный вариант.
Кто смотрит на него – 50 лет спустя – удивлен, насколько современно, и актуально смотрится addiform, и как точно Rolf Benz смог уловить дух времени. Следующее выражение остается верным для Rolf Benz на протяжении более 50 лет: мебель, которую мы выбрали, должна быть такой же разносторонней и практичной, как и сам человек.
Семидесятые
Семидесятые начались спокойно и просто. Это был период бин бэг. В 1971 году, известный немецкий однофамилец запатентовал свою разработку - подушку безопасности в
Унтертюркхайм, Штутгарт, в и 1971 году Rolf Benz впервые участвовал в выставке в Кёльне с собственным стендом. Год 1973 увидел открытие Центра международной торговли в Нью-Йорке, и в Германии был зарегистрирован патент на автоматический аппарат для выдачи наличных денег.
Придя в восторг, наблюдая, как человек делает первые шаги по Луне, мир желал
принять светлое будущее, годы бурного экономического подъема и успеха. Прозрачный чудо-материал Plexiglas покрывал не только крышу олимпийского стадиона в Мюнхене. Прежде хиппи лениво сидели в авангард роскоши на громадных мебельных ландшафтах, таких, как модель Rolf Benz “Scenery”, запущенной в 1971 году. Год спустя, известный шведский производитель мебели открыл свою первую линию в Германии.
В Нагольде никогда не было направленности снижать цены.
Отношение же Rolf Benz было отражено в рекламном слогане: «Жить во всей красе», и решении расширить производственные мощности еще на 7000 кв м с целью приобрести завод для обивки мебели в Мётцинген.
Само собой разумеется, что победа сборной Германии на Кубке мира по футболу в 1974 была отмечена с комфортом мягкой группы “Livingpool”.
Во времена хиппи и их лозунга «Власть цветов» Rolf Benz обратил свое внимание на раттан, впал в лирику, в своих рекламных проспектах обещая все от «романтического до шика» и «от деревенского до элегантного».
Восьмидесятые
Восьмидесятые предоставили миру сцену для презентации и самовыражения. Произошли изменения и с диваном. Это было время, чтобы показать не только кто мы, но, что самое важное, что у нас есть. Это было время демонстрации нашего эго. Мы называли это гламуром!
Гламур не был ограничен большими прическами и подплечниками. Белые диваны, такие как модель 3400, отражались на гладких, блестящих, выложенных белой плиткой полах, а модель смотрела на вас, словно вылитая Aлексис Каррингтон из сериала Династия.
Это было десятилетие, когда мужчины любили носить спортивные футболки поло розового цвета с поднятыми воротниками и туфли Bommel. Как никогда сообщение моды проникло в мир мебели. Месседж восьмидесятых гласил громко и ясно: «Мы это сделали». Это были годы, в которых наши мечты обрели реальные очертания. Диана вышла замуж за Чарльза; Рональд Рейган избран президентом США; Горбачев стал «Человеком года 1985»; мы с энтузиазмом читали фальсифицированный дневник Гитлера в журнале Stern; Чернобыльская катастрофа; компания Zündapp прекратила свое существование (явно не настолько гламурная и эффектная) и, в конце десятилетия, стена пала.
С середины восьмидесятых, Rolf Benz для полноты восприятия добавил фотографии своей мягкой мебели «в локации», в самых красивых местах мира. Диваны с мягкими подушками на спинках были выставлены в нетипичных (иногда достаточно абсурдных) местах для фотосъемки: театрах, музеях, замках или даже на вершине скал. Диван марки Rolf Benz стал неоспоримым туристом: модель 4500 повторяет размашистые контуры парка Гуэля в Барселоне - творение каталонского архитектора Антони Гауди; диван 6500 величественно возвышается над Эгейским морем, расположившись на острове Санторини. Фон действительно был удачным и верно подобранным для элитного бренда Rolf Benz.
Восьмидесятые были годами знаменитых дизайнеров и узнаваемого дизайна.
Но в то время, пока славился период постмодернизма, переходя все больше и больше к «дежурным» модным вещам домашнего обихода, таким, как соковыжималка на трех ножках от Филиппа Старка (Philippe Starck) или свистящий чайник от Михаэля Грейвза (Michael Graves), дизайнеры трудились, создавая для Rolf Benz поистине иконы стиля, такие, как, например, диван 6500.
Не кратковременная сенсация, а модель, элегантная, вне времени и классики, вещь, от которой захватает дух. Диван 6500 занял особое, благородное место в дизайне, по сей день оставаясь неотъемлемой составляющей частью экспозиции в дизайнерском отделе музея Современного искусства в Нью-Йорке.
Девяностые
Девяностые - десятилетие, которое запомнилось глобализацией хорошего дизайна, - принесли неожиданно высокий скачок международной известности Rolf Benz, как популярного немецкого бренда. Такой спрос привел к быстрому развитию новых иностранных рынков для компании.
Те, кто обладал больше, чем просто хорошим вкусом, использовали возможность распознать эстетическое определение «стиль» и предпочли наслаждаться, проводя часы досуга на диване Rolf Benz, особенно в Австрии, Швейцарии и странах Бенелюкса. Компания росла, и вместе с тем бренд Rolf Benz завоевывал благосклонность.
Еще в начале девяностых, модель дивана 255 завоевала сердца в ток шоу на канале ZDF с подходящим названием «Красный Диван». Как будто этого было мало, и диван Rolf Benz приобрел звездную славу в одном из самых больших ТВ шоу. Годами семейная телевизионная игра «Спорим, что» приковывала внимание субботним вечером всей Германии, Австрии, Швейцарии и стран Бенелюкса. Это мега развлекательное семейное шоу, во главе с Томасом Готтшалк демонстрировало, как знаменитости устраиваются поудобнее на самом знаменитом немецком диване – специальном творении от Rolf Benz.
С 2000-ых
С 2000 по 2010, Rolf Benz занял неоспоримое место в международной мебельной премьер лиге в качестве дизайнерского бренда люксовых диванов «Сделано в Германии». Диваны Rolf Benz, как и сам бренд, стали одним из самых узнаваемых мебельных брендов во всем мире. В России диваны Rolf Benz представлены только в люксовых салонах, в том числе и в салоне WhiteHouse.
Публику разборчивую, урбанистическую, многонациональную, креативную и коммуникабельную, которая ищет премиум качество в каждой сфере жизни, не могла не заинтересовать привлекательность Rolf Benz.
На 40-ой день рождение компании в 2004 году, миру была презентована модель DONO: со своей практичной ясностью и облегченной конструкцией, эта модель как будто парит в пространстве. Как и все создания Rolf Benz, она никому не оставляет сомнения относительно своей ценности и степени комфорта, даже на расстоянии. DONO стала, возможно, самой успешной моделью дивана этого десятилетия.
За ней последовали модели VERO, PLURA и MIO, настоящие посланники непринужденной роскоши среди чрезмерного обилия атрибутов статуса.
С появлением новой эры прохладных залов и зон для отдыха для понимающей публики, в 2003 компания выпустила модель EGO, наилучший диван, отвечающий индивидуальным требованиям. Сегодня модели VIDA и ONDA продолжают отображать дух этих весьма сложных модульных серий. Серий, дающих креативному клиенту максимально возможный простор для выражения индивидуальности, свободы для создания и адаптации различных модулей, применимых к любой жизненной обстановке.
Компьютерная индустрия с ее тонкими плоскими мониторами не одинока в создании тихой революции: чистота форм и тонких контуров изменяют также и сектор мебели. И да, как и в 1964 году с «addifom», в очередной раз Rolf Benz дарит бесконечное количество возможностей благодаря своему неповторимому и элегантному стилю. Его коллекции диванов разработаны, чтобы предоставить каждому человеку свободу в вариации угловых элементов, выстроить их в ряд, регулировать и адаптировать, даже создать свою собственную эргономию.
Мебельные тренды возглавляют сегодня диваны трансформеры, диваны раскладушки, многофункциональные, с регулируемой высотой и глубиной сидения. Бесконечное количество вариантов изголовий, устанавливаемые и регулируемые подголовники, подлокотники, возможность изменения глубины – все эти свойства призывают нас найти собственное, любимое положение для релаксации. Диван от Rolf Benz в доме можно сравнить с идеальным костюмом, сшитым по индивидуальному заказу.
За, казалось бы, безобидным термином «направление модульной мебели» на самом деле кроется не что иное, как основная сфера деятельности, которую бренд Rolf Benz ведет на протяжении 50 лет.
Сегодня мы наблюдаем слияние классических зон и неограниченных жилых помещений: мы проводим время за чтением книг или журналов в ванной комнате, мы смотрим телевизор на кухне, сон, работа, жизнь больше не ограждены отдельными сферами. Потому что за последние 50 лет мебель, диваны и кресла от Rolf Benz разрабатывались для жилых помещений, а не для отдельных гостиных или комнат для отдыха.
«Именно это делает имя Rolf Benz синонимом комфортного отдыха, идеального инновационного дизайна и великолепного качества ручной работы «Сделано в Германии»».