Классика вне времени
Классику принято считать консервативной, потому что она не меняется. Но я бы не стал смешивать понятия «классика» и «консерватизм». Консерватизм скучен, а классика обширна, интересна и временами непредсказуема.
Чтобы убедиться в этом, возьмите любой выпуск Traditional Home, или зайдите на их страницу. Это издание высокого уровня, которое гарантирует качество публикуемых проектов. Современных интерьеров вы здесь не увидите, потому что их тут нет по определению. Сама специфика журнала вычленяет только классические интерьеры во всем их разнообразии - можно любой номер открыть и захотеть сделать такой интерьер, невозможно остаться равнодушным.
Классика - это далеко не "клеймо позора", как порой думают обыватели или молодые неопытные дизайнеры, которые идут за трендом рынка.
Сейчас в тренде современный или осовремененный интерьер, но как нельзя выделить в человеке стопроцентного аудиала с нулевыми тактильными и визуальными возможностями, так нельзя выделить стопроцентную классику или стопроцентно современное пространство.
Большинство интерьеров - это смесь, замес современного и классического. Тут уже всё зависит от вкуса, чувства стиля и личных предпочтений дизайнера и заказчика. Даже в супер-минимализме могут проявляться классические формы.
На постсоветском пространстве долгое время в интерьерах царствовала итальянская классика, и можно сказать, что наш опыт в классике основан именно на ней. Практически нет материала, чтобы серьезно обсуждать, что тут у нас происходит - долгие годы постсоветский рынок наполнялся скучными, неинтересными и тяжелыми интерьерами.
Американская же классика зашла на наш рынок позже, и мы, по сути, только начинаем ее понимать, чувствовать и грамотно использовать.
Американский интерьер - это совершенно другой подход к формированию пространства. Что комфортно заказчику, сценарии жизни, уют - создание любого американского интерьера начинается с обсуждения именно этих задач.
Это главное, все остальное - потом.
Недавно общался с заказчиком, построившем для себя жилье с американским дизайнером, так он жаловался, что его заставили перед началом собственно проектирования ответить на опросник из 100 (!) листов, где он и все члены семьи должны были описать свой быт, привычки, любимые цвета, друзей, животных и т.д.
Именно поэтому в гостиных появляется множество казалось бы дублирующихся зон, где читают, сидят перед камином, общаются, слушают музыку, наслаждаются любимым напитком или видом из окна и именно поэтому в таких интерьерах редко увидишь телевизор. Американская стилистика может не нравится по тем или иным причинам, но даже ярые противники оной соглашаются с тем, что она несет в себе непередаваемое ощущение уюта и тепла.
Когда в американской мебели появляются хоть какие-то современные нотки, трактовки или формы, или чуть-чуть видоизменяется что-то - для Америки уже это современное звучание. Европейцу уловить подобные нюансы сложно, для нас это по-прежнему классика.
Поэтому дизайнеры, которые работают с американской стилистикой (читай - американской классикой), несколько свысока смотрят на своих коллег, которые "застряли в Европе", считая, что им элементарно не хватает развития или профессионализма.
К чему я всё это. Звучание классики многоголосно и оно вне времени. И для определенной ситуации, определенного проекта, определенного заказчика классика всё так же хороша, как десять, тридцать или сто лет назад. Для кого-то она хороша потому, что если сам не знаешь, чего хочешь, здесь всё понятно и проверено временем. А для кого-то она хороша потому, что человек созрел, дорос до классики в своем внутреннем развитии.
Alexa Hampton
Barbara Barry
Thomas Pheasant
Suzanne Kasler
Suzanne Kasler
Jamie Drake
Victoria Hagan
Jeffrey Bilhuber
Jeffrey Bilhuber
Michael S. Smith
Michael S. Smith
Michael S. Smith
Michael S. Smith
Валерий Ведула